Вообще, Red Faction Armageddon не нужно сравнивать с прошлой частью серии – Guerrilla. Если вам в свое время понравились похождения Алека и «Красной бригады», то «Армагеддон», возможно, вызовет у вас совершенно другие чувства и эмоции. Я уже прочел много комментариев на тему замкнутости игры, ее коридорности и сумбурности. Так что давайте попытаемся принять Armageddon таким, каким он есть, немного позабыв третий выпуск Red Faction.
Во все стороны
Ведь прежде всего Armageddon – это боевик в чистом виде. Для доказательства сего факта давайте пройдемся по основным пунктам жанра: брутальный главный герой с внешностью «крепкого орешка» - есть; голубоглазая бой-баба, владеющая азами стрельбы из огнестрельного оружия, - есть; жестокий злодей с харизматичной внешностью – есть; чернокожий напарник – есть; орущее начальство, которому мы дадим в нос, – есть; полчище адских тварей, сбегающихся со всех сторон, - есть; гигантские шагающие роботы, которым наплевать на эстетику и мораль, - конечно же имеются; громоздкие философские речи у персонажей – отсутствуют. Не нужно искать в сценарии нового Red Faction неожиданных поворотов: сюжет строго линеен, а его главы достаточно предсказуемы. Хотя пара занятных моментов в истории все же имеется.Не секрет, что семейство Мэйсонов за все свои долгие годы пребывания на планете обзавелось тучей врагов. Не стоит удивляться тому, что и в этот раз обычные рабочие деньки не заладились. Более того, диаметр возникших проблем возрос в несколько раз, ведь теперь мы имеем дело с совершенно не типичным для Red Faction противником. Адам Хейл, персонаж с довольно яркой внешностью, решает подчинить себе весь Марс, громко и уверенно заявляя, что вот, пришли истинные хозяева планеты. Понимая, что с помощью своих культистов ничего положительного добиться не получится, Хейл захватывает «Терраформирователь» - особое устройство, регулирующее климат на Марсе. Итог же всем давно известен – теперь поверхность «красной планеты» не подлежит заселению, из-за чего люди были вынуждены перебраться в подземелья, отстроив внушительных размеров систему тоннелей.
Из всех щелей
Но главная проблема, выпавшая на человечество, - армия монстров, насекомых, которые до раскопок и действий Мейсона младшего спали непробудным сном. Но непосредственное вмешательство главгероя в их спокойную жизнь заставило тварей проснуться и выдвинуться на охоту. Были бы они исключительно травоядными, ан нет – природа все предусмотрела: растительности на Марсе нет, питайтесь, пожалуйста, мяском.Таким образом, люди фактически оказались в ловушке: и без того тесные коридоры тоннелей заполнились тучами жуков разных масс и размеров. Выбора у Дариуса нет – он, как потомок истинных героев, должен положить хаосу и неразберихе конец. Путешествие заведет нас в самые разные места, в том числе и на долгожданную всеми поверхность Марса.
Вместе с местом действия сменился и геймплей – теперь он стал не только более динамичным, но местами и однообразным. На некоторых локациях отсутствуют металлические предметы, что сделало сильный удар по использованию магнитной пушки. А ведь она, к слову, и выделяет Armageddon на фоне своих конкурентов. Один выстрел из нее производится в какую-нибудь увесистую железяку, другой – в досаждающего жука, например. В итоге, здание/балка/ другое заживо пришибет противника, а вы, даже не моргнув глазом, сохраните ценные боеприпасы прочего вооружения. Которого, кстати, наберется достаточно.
Кстати о жуках. Было бы неприлично со стороны разработчиков выбросить в тоннели всего парочку видов этих монстров, поэтому типов тварей насчитывается не менее девяти. Самые слабые из них – ополозы - обладают небольшими размерами, зато они мобильны и скоростны. Достаточно один раз потерять их из виду, чтобы потом удостовериться – компания ополозов кишит прямо за спиной. Опустошители неприятны тем, что постоянно прыгают с места на место и плюются какой-то кислотной жижей. Такие гигантские органические создания, как монолиты, не только дают дополнительное здоровье близстоящим жукам, но и также швыряют в незваных гостей сгустки опасной жидкости. Но, пожалуй, больше всего хлопот Дариусу доставят чудища – крупногабаритные бронированные монстры, которые опасны как на расстоянии, так и на близких дистанциях. Главное при встрече с представителем этого вида – держаться поодаль, забрасывая чудище гранатами, метая ракеты и швыряя под ноги металл.
Даем жару вместе
Мультиплеер Red Faction Armageddon вполне мог получить себе участь собрата из Dead Space 2, то есть стать заброшенным уже через один-два часа игры. Тем не менее, я был приятно удивлен, рассмотрев потенциал «Заражения». Вся эта кампания с еле заметным проблеском сюжета – лишь подготовка к сетевой игре, ведь вся «сингловая» прокачка будет аккуратно перенесена в кооператив. Задача «Заражения» проста и банальна – выжить любой ценой. Четверых игроков (это максимум) бросают на выбранную локацию, где им предстоит пережить десятки волн нападения тварей. Первые волны, естественно, отразят любые команды. Так что, если мультиплеер Armageddon показался вам чрезвычайно скучным – не отчаивайтесь. Дойдите до десятой волны, вот там и начнутся настоящие испытания.В лобби разрешается выбрать сложность предстоящего матча, купить доступные улучшения и сменить «дог-тэг» своего внутриигрового эго. Перед непосредственно игрой мы выбираем из предложенного списка пушки, после чего начинаем, собственно, выживать. Постепенно будет открываться новое вооружение, чего только стоят огнемет и лазерные пистолеты. Магнитная пушка пригодится на тот случай, если патронов не останется, а врагов полным полно. Но одно из самых главных ее назначений – сбивать с ног таких габаритных монстров, как чудищ. Nano Forge же призвана оперативно восстанавливать бесценные укрытия. Повсюду на локации будут валяться патроны, однако, будьте уверены, что боеприпасов почти всегда будет недоставать. И именно поэтому в «Заражение» нужно играть с друзьями: в Armageddon очень важны кооперация и взаимодействие всех членов команды.
Летающие впечатления
Red Faction Armageddon очень неоднозначная игра. Сингл не выигрывает у конкурентов абсолютно ничем, предлагая нам банальный сюжет. Технологически проект хорош только физикой, анимацией лиц и освещением. Не будем забывать, что текстуры уровней покрыты кромешной тьмой. Игровой процесс, будем честны, однообразен. Мы все семь часов (!) прохождения только и занимаемся тем, что отстреливаем конечности плотоядных жуков. Звуковое сопровождение тоже не дотягивает до проекта уровня АА (хотя в музыке все же иногда проскакивают атмосферные мотивы). И ладно бы, все это безумие могли затащить яркие персонажи и их диалоги между собой, но и тут котэ наплакал: разговоры между Мейсоном и S.A.M. (модулем ситуационной оценки) лишь изредка вызовут на лице игрока улыбку. Что же в итоге получается, обыкновенный проходняк? Не тут-то было, друзья мои. Все дело в очаровании. Одних Armageddon оттолкнет сразу, других заманит на прохождение до самого финала. О мультиплеере я уже отписал два абзаца лестных слов, но готов писать еще и еще. Если вы приверженцы командной игры, общения и динамичного развития событий, то новый Red Faction – ваш однозначный выбор. Вот так вот я, думаю, ввел в недоумение многих читателей этого обзора. Покупать или не покупать игру? Думайте сами. Либо дождитесь рецензий от других авторов Gamer.ru, *шепотом* которые, несомненно, в ленте появятся.P.S.: режим разрушений не удостоился моего внимания в тексте, поэтому исправлюсь уже в постскриптуме. Его суть такова: за ограниченное время необходимо разрушить выбранный уровень, набрав максимально возможное количество очков. К каждой карте прилагается свой список лидеров, который обновляется каждый день. Весь потенциал крупного оружия находит свое применение именно в «разрушении».
Геймер Sneik 15
Я ее как раз прошел перед армагедоном и когда его запустил мне захотелось спать. Уже 2 дня стоит на компе, а я его даже запускать не хочу.
Геймер KG111 4
2. Где
блекджек исравнение 4 части с первой? разрабы заявляли что пойдут по пути первой части, хотя до первой части ничто так и не дотянуло (правда подземные моря и битву на субмаринах я так и не заметил)3. что так мало про оружие??? при обзоры крузиса и то больше было. А если про пушки, так всё можно пройти одной магнитной. непонятно зачем молот когда есть такая штука.
4 нанокузня. по игре это не просто дивайсина, а скорее необходимая шняга. Вот была бы в третьей части, то был бы дивайсиной, а тут без него после боя никуда не пролезть.
5. Игра УГ, но лично мне слегка понравилась, люди на неё говнеца сильнее лили. Основное чувство когда играешь, желание поиграть в третью.
6 ПОСЛЕДНЯЯ ФОТКА
И да серик, ты в первую-то играл?))
Геймер Psy_Duck 19
В общем, такие дела :)
Плюсатор Sergey Serkin 60
Геймер TacticalSekt 4
Плюсатор Apollo220 24
Плюсатор Sergey Serkin 60
Плюсатор werat 43
Геймер AcM 34
Геймер Havoky 28
Геймер GraveX 3
Геймер Crek 11
Но это лишь мое мнение, спорить об обратном не собираюсь.
Геймер GraveX 3
так вот, нужно брать ЛУЧШЕЕ от серии
могу судить безпрестрастно
Геймер AcM 34
Плюсатор faulkner 24
Если честно то это просто смешно. Это всё равно, что взять серию Героев и оказуалить до невероятности. Был хардкор, стал кэжуал. "А давайте забудем!" Забыть нельзя. Никак. Это бренд, имя хоть как назови и если покупая очередной ГТА я получаю вместо него Флешпоинт, то значит меня... Короче лох я, чо. Так что тут ты совершенно не прав.
Плюсатор Sergy 51
Если честно то это просто смешно. Это всё равно, что взять серию Героев и оказуалить до невероятности. Был хардкор, стал кэжуал. "А давайте забудем!" Забыть нельзя. Никак. Это бренд, имя хоть как назови и если покупая очередной ГТА я получаю вместо него Флешпоинт, то значит меня... Короче лох я, чо. Так что тут ты совершенно не прав.
Плюсатор Sergey Serkin 60
Плюсатор Sergy 51
Плюсатор Sergey Serkin 60
Геймер Worys 18
Если честно то это просто смешно. Это всё равно, что взять серию Героев и оказуалить до невероятности. Был хардкор, стал кэжуал. "А давайте забудем!" Забыть нельзя. Никак. Это бренд, имя хоть как назови и если покупая очередной ГТА я получаю вместо него Флешпоинт, то значит меня... Короче лох я, чо. Так что тут ты совершенно не прав.
Поэтому твоя "критика" мне оказалась решительно непонятна.
Плюсатор Sergey Serkin 60
ПИРОЖКИХОЛИВАР!серик сыграй в первую ( я тебе ссылку скинул). Первую часть тащил не только графон, но и сюжет!
а 3 часть это гта с разрушаюшимися зданиями, так что не в теме, однако в первой части свободы было куда больше! так что кому нравиццо 4, просто не играл в 1....
Геймер Psy_Duck 19
Чо за тупость по поводу нужно не нужно?! Нужно взглянуть правде в глаза- сделали халтурный высер. А гарила хоть и местами тоже отдает халтуркой, зато смелый и координально иной подход к серии, и при этом не скатываясь в г..но. А это копипаст 3 вместе со всем коридорным дешевым сбродом.
Геймер Nano-visor 27
Чо за тупость по поводу нужно не нужно?! Нужно взглянуть правде в глаза- сделали халтурный высер. А гарила хоть и местами тоже отдает халтуркой, зато смелый и координально иной подход к серии, и при этом не скатываясь в г..но. А это копипаст 3 вместе со всем коридорным дешевым сбродом.
Плюсатор Sergey Serkin 60
Геймер dobr 29
Геймер Nano-visor 27
Плюсатор Sergey Serkin 60
Плюсатор Surt 56
Геймер dizzel 8
Плюсатор koren69 19